?

Log in

No account? Create an account
53-летию живаго великаго БГ - Boris Suranov [entries|archive|friends|userinfo]
Boris Suranov

[ website | Наш край — Республика Коми ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

53-летию живаго великаго БГ [ноя. 27, 2006|12:21 pm]
Boris Suranov
[Настроение |busy]
[Музыка |Аквариум. Charam]

Продолжаю обнародование своих историцких интервью с БГ. Ниже выкладывается беседа с Маэстро, случившаяся на репетиционной точке "Аквариума" в конце мая далекого 1990 года.

Фото сделано мною тогда же.

БГ: «У меня очень много разных планов…»

(Интервью, взятое в конце мая 1990 года на репетиционной точке «Аквариума»)


- Борис, вчера видели тебя на презентации фильма «Город», где, кроме всего, играла группа «Трилистник». Какие впечатления?

- Я очень рад, что мои друзья занимаются делом, в плане музыки.

- Как тебе фильм «Город»?

- У меня очень и очень плохое отношение к фильму. У «Города» нет ничего общего с искусством.

- А с «митьковщиной»?

- «Митьки» - это группа художников. И одно дело – когда это группа художников, другое – когда на экране беспробудные попойки, образ жизни бессмысленный и нелепый. Дело в том, что существует культура, которая является своеобразным путем к Богу. И существует бескультурье, которое сводится либо к пьянке, либо к драке, либо к чему-то еще. То, что было вчера на экране, - похабно, мне это было очень тяжело видеть.

- Недавно в ленинградских и московских кооперативных киосках звукозаписи появились записи «Аквариума» за этот год под названием «Феодализм». Это что, новый альбом группы?

- Такого не может быть! Кто-то опять совершил пиратство. Альбом еще только выйдет. И будет называться по-другому: «История «Аквариума». Том 3». А пока его еще не существует. И долго не будет существовать.

- Ты только что вернулся из Англии. С какими новостями?

- В Англии тихо идет работа своим чередом. И вообще, у меня очень много планов в разных странах.

- Если не секрет - каких?

- Секрет.

- Будет ли задействован в новом альбоме Дэйв Стюарт?

- Нет. Дэйв занят своим альбомом, я своим. Единственное, что могу сказать, - это то, что альбом вновь выйдет на CBS. У меня с ними контракт на несколько пластинок. Больше ничего об альбоме говорить не буду. Поживем – увидим.

- В каких отношениях ты сейчас находишься с Лу Ридом? Что произошло между вами два года назад? Почему он отказался работать с тобой над «Radio Silence»? Ходят разные слухи…

- Я никаких отношений с Лу Ридом не портил. Мы с ним год назад встречались. И все вроде бы нормально. А по поводу совместной работы над пластинкой даже и речи не было.

- Как сам относишься к этой пластинке?

- С записью была интересная история. Пластинка же нравится не очень. Это просто была попытка поработать в нормальных студийных условиях. И для первой попытки, по-моему, неплохо.

- В «Кукише» вышла рецензия на «Radio Silence», сводившаяся к тому, что для тебя это своеобразный оттяг был.

- Я не оттягивался, к сожалению. Если бы я оттягивался, это было бы интересно. Это первая проба того, как это делается на Западе.

- Как тебе работалось над пластинкой без «Аквариума»?

- Вообще, без «Аквариума» мне работать просто физически трудно. «Radio Silence» мы могли бы записать все вместе, но не было никаких материальных возможностей вывезти туда всех.

- Чем можно объяснить уход многих музыкантов из «Аквариума»: Севы Гаккеля, Саши Титова?..

- Севка не выступает с нами уже давно. И по своим причинам: его темперамент, его характер не подходят для концертной деятельности. А так он не уходил. Он продолжает оставаться с нами. А на Сашкин уход повлияли наши личные с ним отношения. Он ушел – и слава Богу, так как он сейчас занимается массой других, не менее интересных вещей: работает с Курехиным, с Раховым и Кондрашкиным, с Ильченко. Кроме того, продюсирует женскую группу «Колибри». Он в «Аквариуме» исполнял лишь функцию басиста. А сейчас у него гораздо больше дел.

- Аквариум» использовал в своих песнях элементы фольклора практически всех народностей. Нет ли в планах группы экспериментов с еврейским фольклором?

- Во-первых, мы никогда не экспериментировали с фольклором. У нас как-то не было холодного желания экспериментировать. Что нравится - то и поем. Во-вторых, нам абсолютно все равно: польский это фольклор или еврейский.

- Муж Марины Капуро и руководитель группы «Яблоко» Юрий Берендюков как-то сказал, что неплохо было бы, если б «Аквариум» переключился на еврейскую музыку.

- Я не знаю, что он имел в виду: в шутку или всерьез он это сказал. На самом же деле, еврейская музыка мне лично не близка по духу. Юра – теоретик в значительной степени, ему видней. Мы же никогда никакой теорией не занимались.

- Кстати, тот же Берендюков утверждает, что никогда бы не взял гитару в руки, не познакомившись с теорией.

- Я никакой теории не знаю. Я сразу взял в руки гитару. И взял давно, о чем не жалею.

- Пишет ли «Аквариум» новые песни?

- А как же? Вот сейчас нам предстоят гастроли по Запорожью, где мы будем играть новые вещи, которые ранее не исполнялись. Но их немного. Ситуация в стране изменилась настолько, что песни не пишутся. Что-то пришло, а что-то ушло.

- А разве процесс написания песен как-то зависит от того, что происходит в стране?

- Вот и я раньше думал, что - нет. На практике оказалось иначе. Мы ведь сами песни не пишем. Просто через нас проходит то, что уже существует. Если ничего вокруг нас нет, то нам трудно о чем-то петь.

- Группа Дюши Романова «Трилистник» сможет достичь популярности «Аквариума»?

- Я как-то не думал об этом. «Аквариум» с самого начала не стремился стать популярным. Поэтому мы никогда не занимались вопросами популяризации.

- Нет ли у тебя желания поиграть в «Трилистнике»?

- Нет.

- Считаешь ли ты себя лидером «Аквариума»?

- У нас нет лидеров. Я всего лишь член группы.

- Кто сейчас в «Аквариуме» пишет большую часть песен?

- Тексты по-прежнему пишу я, музыку же делаем все вместе.

- Почему песня Патти Смит на пластинке «Радио Африка» значится как песня, написанная Б. Гребенщиковым и группой «Аквариум»?

- Что ты имеешь в виду? «Рок-н-ролл мертв»? Есть какие-то общие темы в музыкальном плане, но, мягко говоря, по тексту я что-то не заметил особой похожести с Патти Смит.

- А «песня в обработке Б. Гребенщикова» «Город золотой» на пластинке «Асса»?..

- За то, что делает фирма «Мелодия», я не отвечаю. Обычно же я всегда указываю авторов. А для «Мелодии» авторство не имеет никакого значения. В принципе, это и на Западе существует.

- А «Сергей Ильич», «Сталь», «Глядя в телевизор»?..

- Я не против вопросов, но против того, как ты их формулируешь! Давай соблюдать этику. «Рок-н-ролл мертв» с песней Патти Смит похожи лишь мелодией. Я написал ее через несколько лет после того, как услышал Патти. Когда я писал эту вещь, мне и в голову не приходило, что через некоторое время кто-то может усомниться в том, что эта песня моя. Это обычно получается подсознательно.

- Когда-то в среде рок-журналистов циркулировал так называемый «Перечень наиболее известных песен «Аквариума» с указанием источников вдохновения»…

- Да, это меня Артем Троицкий просил сделать. Я ему письмо написал, которое и ходит сейчас по Союзу. Мы с ним тогда «рубились», и я пытался ему объяснить, под каким настроением или влиянием написана та или иная вещь. Ну, и что же «Перечень»?

- Просто вот раньше указывались настоящие авторы или же источники вдохновения. Теперь это все как бы само собой приписывается тебе. Нет, я не хочу ни в чем обвинять, не имею на это права…

- Право имеет любой. Но имеет ли это смысл?

- Оставим тему. В начале семидесятых ты написал «Роман, который так и не окончен». Нет ли желания завершить?

- Нет, такого желания у меня нет. Да и зачем? Роман был написан слишком давно. Мне сейчас абсолютно неинтересно его заканчивать, роман уже неинтересен. Другое дело – «Иван и Данило». Вот эта вещь лично мне очень нравится. Да и потом, как это: есть желание или нет желания? Это ж не от желания зависит!

- Почему в прессе частенько встречаются интервью именно с тобой, а, скажем, не с Дюшей Романовым или Михаилом Файнштейном?

- Я не знаю, наверное, потому, что я лучше артикулирую... А в принципе, мне все равно: со мной это интервью или с Фаном. В конце концов, я читал вот твое же интервью с Дюшей. Ну и что? Ничего нового я там для себя не нашел.

- Напряжно ли тебе давать интервью?

- Нет, почему же? Очень даже забавно…

Интервьюировал Борис Суранов.

Опубликовано в сыктывкарском журнале «Кукиш», № 8, 1990 г.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: svetosila
2006-11-27 12:16 pm
Спасибо огромное!
Интервью и сейчас производит позитивное впечатление - вот ведь чудеса.
Переживания Тита в это же время см. у Житинского в недавно вышедшей книге "Альманах рок-дилетанта"... почитаешь и подумаешь: эх, как вокалиста земля носила в тот момент! А ничего, вынесла...
и Радио Лондон - недооцененный хороший альбом, между прочим... а через год вообще Русский попер... так что позитивно все...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: suranov
2006-11-27 12:29 pm
Спасибо, что заметили про Тита. Да, это был ТОТ САМЫЙ период. За скобками интервью по известным причинам остался вопрос об изменениях в личной жизни Маэстро. Ответ поразил безапелляционной искренностью: "Никаких изменений в моей личной жизни не произошло!"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetosila
2006-11-27 12:47 pm

!!!!!!!!!!! за это и люблю...

вспоминается бессмертный политический анекдот начала 30-х:
человек честно пишет в анкете:
"отклонений от линии партии не было - колебался вместе с линией"

а после этого ответа надо просить дать определение личной жизни - мол, давайте сначала о терминах договоримся :))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suranov
2006-11-27 01:41 pm

Re: !!!!!!!!!!! за это и люблю...

Вообще, личная жизнь - это личная жизнь, но вопрос тогда был вызван отнюдь не праздным интересом: оказалось, столь интимные вещи могут жестко влиять на миграцию музыкантов. Тит, безусловно, являлся одной из ключевых фигур "золотого" состава А.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetosila
2006-11-28 05:38 pm

Re: !!!!!!!!!!! за это и люблю...

конечно, нехорошо это - жизнь с работой смешивать... но все же... живые люди... а у вокалиста вообще странная тенденция: вторую жену вон у Гаккеля увел... но тогда группа почему-то не развалилась...
ладно-ладно... стыдливо замолкаем...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suranov
2006-11-28 06:19 pm

Re: !!!!!!!!!!! за это и люблю...

понимаю
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_adastra4
2006-11-27 02:17 pm
а есть кукиш в бумаге?
+ напоминаю про контркультуру (тоже в бумаге)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: suranov
2006-11-27 02:28 pm
кукиш в бумаге редкость
про ККУРу помню.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: suranov
2006-11-27 03:02 pm
спасибо рожденному холодной осенью 53-го
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olien
2006-11-27 09:42 pm
хорошее интервью...все-таки иногда в жизни приятней слушать то что говорит БГ нежели то, что он поет...имею ввиду последние его опусы...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: suranov
2006-11-28 12:15 pm
правильно: и говорил все это 16,5 лет назад. сейчас уже так не скажет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-12-09 09:25 am

links

http://goldenunder.sakhaworld.org/magazines.htm

from édik.a.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: suranov
2006-12-09 10:53 am

Re: links

куда конкретно тыкать?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-12-09 07:22 pm

Re: links

я ничего конкретного не имел в виду.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suranov
2006-12-09 07:28 pm

Re: links

а так - да, знакомые все линки. иногда захожу.
(Ответить) (Parent) (Thread)